Божественная формула успеха во время кризиса

Божественная формула успеха во время кризиса

Проповедь

 «Послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам» (2 Паралепоменон 20: 20).

Вступление

Независимо от того, кто мы и где живем, рано или поздно мы столкнемся с кризисом в нашей жизни. Это может быть личный кризис или общественный, но он все же когда-то настанет. Прийдет время, когда непредсказуемые события или непредвиденные обстоятельства потребуют от нас быстрого принятия решения, чтобы избежать негативного последствия возникшего кризиса.

Причиной кризиса могут стать самые различные обстоятельства: несчастный случай, болезнь, внезапная смерть близких, потеря работы, экономический кризис, война и т.д. – все это может стать причиной кризиса в нашей жизни. Поэтому каждый человек должен обрести определенные навыки чтобы быть готовым предолеть кризис. Ввиду частых кризисов в мире появилась необходимость их преодолевать и справляться с ними. Появилась наука управления кризисами, а в теологии даже разработана система под называнием «теология кризиса».

Говоря о кризисе следует отметить, что кризис не всегда приводит в плохим последствиям. Возникший кризис может стимулировать положительные изменения. Однажды преподаватель спросил китайских студентов как на их языке слово «кризис». В ответ они сказали, что у них это слово состоит из двух символов: “Вэй Зеи”, символизирующих “опасность” и “возможность”. В этом китайцы абсолютно правы: кризис несет опасности, но он также ведет к открытию новых возможностей. Это, вероятно, одна из причин, почему многие китайцы настолько успешны в бизнесе – они видят возможности в каждой опасности.

В этой проповеди предлагаем рассмотреть пять библейских принципов управления стратегиями кризисов и увидим каким образом кризис может стать новой возможностью. Научимся этому на опыте Иудейского царя Иосафата, записанном во 2 Параполеменон 20 главе.

Этот рассказ является историей с хорошим концом. Пережив кризис, царь Иосафат вышел победителем (ст. 24), стал богаче (ст. 25), счастливее (ст. 27); его царство стало более процветающим и мирным (ст. 30); имя Бога было превознесено и прославлено (ст. 29). Но как все это произошло и какие стратегии Иосафат использовал, чтобы так успешно пережить кризис?

Обратимся к истории и посмотрим чему мы можем из нее научиться. Библия поветвует: «После сего Моавитяне и Аммонитяне, а с ними некоторые из страны Маонитской, пошли войною на Иосафата» (2 Пар. 20:1). Война – это всегда кризис. Это была необычная война. Враг и его союзники составляли огромную армию ​ (2Пар.20: 2), которая почти окружила столицу Иерусалим. Это требовало немедленных действий. Необходимо было принимать стратегические решения. Если бы вы были на месте Иосафата, что бы вы сделали?

Библии говорит о том, что царь Иосафат вначале «убоялся» (2Пар.20: 3). Он боялся. Обычно нет большого уважения к лидерам – трусам. Но страх, все же, нормальная реакцией в условиях кризиса. Не расстраивайтесь, когда вы испытываете страх в условиях кризиса. Юлий Цезарь сказал, что «никто не становится смелым, не пережив страх». Страх может быть даже положительным, если он приводит нас к Богу.

Видимо не зря мы замечаем, что в этом повествовании первое повеление Божьего представителя, пророка Иозиила, к царю Иосафату было «Не бойся» (2Пар.20:15). Выражение «Не бойся» повторяется 365 раз в Библии – этого достаточно для необычных ситуаций на каждый день. Мы верующие не защищены от страха, но у нас есть Бог, к которому мы можем принести свои страхи! Это подводит нас к первому принципу Иосафата в преодоления кризиса:

I. Решение кризисных ситуаций начинать с поиска воли Божией.

Вот первый ключ к успеху Иосафата в этом кризисе. Он «обратил лице свое взыскать Господа» (2Пар.20:3). Это не было половинчатым поиском. Слова «обратил лице свое» указывают на решительность, целеустремленность, искренное стремление искать Бога. Царь Иосафат также «объявил пост по всей Иудее» (2Пар.20:3) – это еще один показатель осознания глубины кризиса и этого первичного реагирования – искать Бога. Этот первый принцип преодоления кризиса не был чужд Иосафату. В первую очередь искать Бога при принятии решений было естественно для него.

Здесь уместно вспомнить его ​​опыт с Ахавом, царем Израильским в Самарии, записанном в 2 Паралепоменон 18 главе. Царь Иосафат пошел с государственным визитом к Ахаву в Самарию. Ахав устроил ему большой государственный банкет. Во время застолья они обсуждали вопрос участия в войне против царя Сирийского в Рамофе Галаадском. В ходе принятия решения Иосафат спросил Ахава: «Нет ли здесь еще ​​пророка Господня, чтобы нам вопросить Его?» (2Пар.18:06). Этот вопрос показывает, что всякий раз, когда Иосафат должен был принимать важные решения, он обращался к Господу. И хотя Иосафат все же поддался влиянию нечестивого Ахава, и пошел на войну, все же Господь сохранил его жизнь: «И возвращался Иосафат, царь Иудейский, в мире в дом свой в Иерусалим. И выступил навстречу ему Ииуй, сын Анании, прозорливец, и сказал царю Иосафату: … Впрочем и доброе найдено в тебе, потому что ты истребил кумиры в земле (Иудейской) и расположил сердце свое к тому, чтобы взыскать Бога. И жил Иосафат в Иерусалиме. И опять стал он обходить народ свой, и обращал их к Господу, Богу отцов их. (2Пар.19:1-4).

Иосафат пережил кризис победоносно, потому что он искренне искал Бога. Бог на первом месте – было основополагающим принципом его жизни. Он положил в сердце своем искать Бога.

II. Принимать решения по преодолению кризиса с Божественной перспективы.

Второй секрет или ключ к успеху Иосафата в кризисе можно почерпнуть из 2 Пар. 20:5 «И стал Иосафат в собрании Иудеев и Иерусалимлян в доме Господнем». Такая реакция Иосафата на кризис удивительна. Эта стратегия достойна подражания. Этот кризис имел светско-политический характер. Было бы естественно для Иосафата остаться во дворце, консультируясь со своими военными советниками, вырабатывая стратегию действий против врага в военной комнате. Но вместо этого, Иосафат пошел в храм! Для кого-то это может показаться безумной идеей. Видимо, раньше Иосафат не был в таком отчаянном положении, когда он должен был принять такие крайние меры. С человеческой точки зрения, он имел все ресурсы, необходимые для решения этого вопроса. В 17 главе 2 Пар. говорится, что царь Иосафат был сильным (ст. 12); его враги платили ему дань (ст. 10, 11); у него была большая, мощная армия 1 160 000 солдат (2 Пар. 17:12-17). Моральный дух людей был высоким из-за его социальной, образовательной и судебной реформ. Но вместо того, чтобы полагаться на эти ресурсы, он пошел в храм и начал решать проблему там.

Другими словами, он столкнулся с кризисом и смотрел на его решение не с точки зрения человека, опираясь на свою мощь и возможности, а смотрел на решение кризиса с Божественной перспективы. Он был полон решимости преодолеть проблему в соответствие с Божьей волей. В принятии решений Божья воля для него была ориентиром словно Северная звезда. Божье присутствие для Иосафата имело первостепенное значение. «И возвысилось сердце его на путях Господних» (2Пар. 17:06). Он лично инициировал процесс возрождения который призвал людей следовать Божественному плану. Например, он поручил судьям, которых он назначил руководить народом: «Действуйте в страхе Господнем, с верностью и с чистым сердцем» (См. 2 Пар 19:4-6, 9.).

Вторым секретом успеха Иосафата в преодолении кризиса было оценивать ситуацию и принимать решения с Божественной перспективы. Такой подход может принести успех также и нам. Слово Божие говорит: «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Прит.3:5-6).

Эллен Уайт писала: «В то критическое время Бог был силой для Иуды, а в наше время Он является силой Своего народа. Мы не должны полагаться на сильных мира сего или ставить их на место Бога. Мы должны помнить, что люди способны согрешать и ошибаться, и только Он, обладающий силой, есть крепкая башня, способная нас защитить. При любых жизненных обстоятельствах мы должны помнить, что это Его сражение. Он располагает неограниченными возможностями, а все, что кажется непреодолимым, сделает победу еще более блестящей» (Пророки и цари, с. 202).

III. Искренне молиться, полностью подчиняясь и посвящаясь Богу.

Третий секрет Иосафата прост – это молитва. Мы не можем переоценить роль молитвы. Молитва имеет крайне важное значение во времена принятия важных решений. Но молитва Иосафата была необычной. Давайте прочитаем ее:

«(6) и сказал: Господи Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя!

(7) Не Ты ли, Боже наш, изгнал жителей земли сей пред лицем народа Твоего Израиля и отдал ее семени Авраама, друга Твоего, навек?

(8) И они поселились на ней и построили Тебе на ней святилище во имя Твое, говоря:

(9) если придет на нас бедствие: меч наказующий, или язва, или голод, то мы станем пред домом сим и пред лицем Твоим, ибо имя Твое в доме сем; и воззовем к Тебе в тесноте нашей, и Ты услышишь и спасешь.

(10) И ныне вот Аммонитяне и Моавитяне и обитатели горы Сеира, чрез земли которых Ты не позволил пройти Израильтянам, когда они шли из земли Египетской, а потому они миновали их и не истребили их, –

(11) вот они платят нам тем, что пришли выгнать нас из наследственного владения Твоего, которое Ты отдал нам.

(12) Боже наш! Ты суди их. Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать, но к Тебе очи наши!» (2 Пар. 20:6-12).

Какая удивительная молитва! Это молитва полной отдачи Богу. Царь Иосафат имел власть (он руководил армией в 1160000 солдат). Но Он не полагаться на свою силу, власть и мудрость. Он полностью полагался на Господа. Очень часто именно в этом мы терпим неудачу. Когда мы обращаемся к Господу в молитве, мы приходим со своими предложениями, ожидая, что Бог утвердит их. Но не так поступал царь Иосафат – он полностью доверял Богу. Пророк некогда написал: «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4:6).

Можно полагать, что Бог был очень доволен молитвой Иосафата. Вероятно, Бог мог сказать Иосафату: «Теперь я могу взять все на Себя; Теперь Я могу осуществить Свои планы; Теперь Я могу полностью вести сражение за Иосафата».

Выше мы рассмотрели первые три принципа Иосафата в преодолении кризиса:

(1) Решение кризисных ситуаций начанать с поиска воли Божией,

(2) Принимать решения по преодолению кризиса с Божественной перспективы,

(3) Искренне молиться, полностью подчиняясь и посвящаясь Богу.

Но эти три принципа еще не стали переломным моментом, который превратил кризис в победу. Это следующий, четвертый принцип, который превращает опасность в возможность.

IV. Повиноваться воле Божьей, выраженной через дар пророчества.

Чтобы увидеть это в действии, давайте прочтем 2 Пар.20: 14-17:

(14) Тогда на Иозиила, сына Захарии, сына Ванеи, сына Иеиела, сына Матфании, левита из сынов Асафовых, сошел Дух Господень среди собрания

(15) и сказал он: слушайте, все Иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия.

(16) Завтра выступите против них: вот они всходят на возвышенность Циц, и вы найдете их на конце долины, пред пустынею Иеруилом.

(17) Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам. Иуда и Иерусалим! не бойтесь и не ужасайтесь. Завтра выступите навстречу им, и Господь будет с вами.

Здесь находится вершина айсберга кризиса. Для царя Иосафата, это точка невозврата. Как же он поступит в отношении воли Божией, выраженной в пророческом голосе Иозиила? Вероятно, многие из советников царя Иосафата пытались обесценить подлинность посланника Господа. Можно было услышать, как они говорят: «Не стоит слушать Иозиила. Кто он такой? У него вовсе не такой статус как у Моисея или Давида и он не имеет таких же пророческих полномочий как они. Он не творит чудес. У него недостаток образования. Он обычный грешный человек: иногда он ссорится со своей женой и т.д.». Указывая на человеческое несовершенство жизни пророка, люди дискредитируют весть, которую Бог посылал через пророков. Но Бог все же говорил через Иозиила. И это имело свое значение. Определение квалификации пророка – это Божественная прерогатива.

Царю Иосафату, возможно, было непросто принять решение: Должен ли он слушать этот пророческий голос? Наконец, Иосафат все же принял решение и сказал: «Это Божьи слова и я верю им. Этого достаточно для меня. Последуем голосу Бога».

Решение следовать Божьей воле, выраженной через дар пророчества, привело царя Иосафата к подчинению вести, даже не смотря на то, что она могла показаться необоснованной, нелогичной и иррациональной. Почему? Каким было Божественное повеление в ответ на кризис? Прочтем снова эти слова: «Завтра выступите против них» (ст. 16). Это кажется логичным. Это то что ожидалось. Но вот следующее повеление: «Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам» (ст. 17) – но это уж совсем неестествнно. С человеческой точки зрения это граничит с абсурдом и иррационально. Военные генералы царя скорее всего, поставят под сомнение логику такой стратегии. С человеческой точки зрения было бы лучше подождать пока враг приблизиться в Иерусалиму, где можно было защиться за городскими стенами. С точки зрения логики, это было бы идеально. Раньше они так защищали город и живущих в нем. За городскими стенами они были в безопасности. Но если защитники выйдут из города, то они станут уязвимыми для нападений вражеской армии. Кроме того, зачем находиться лицом к врагу, если они не намерены были сражаться с ними? Это нелепо!

Но царь решил последовать конкретному повелению Господню. Это было не популярным решением. Но если вы с Богом, вы всегда будете в реальном большинстве. Мы можем представить как царь Иосафат сказал: «Давайте последуем воле Господей, даже если она нам не в полной мере понятна». Это было тем самым решением, которое как раз и обернуло опасность в возможность. Вера одержала победу над страхом. Именно по этой причине царь Иосафат произнес свои знаменитые слова: «Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам!» (2 Пар. 20:20).

Много раз, Бог призывает нас принимать решения, основанные на вере, чтобы Он мог сотворить чудеса в нашей жизни. Когда-то пророк Елисей рекомендовал прокаженному Нееману окунуться семь раз в Иордане, и когда тот повиновался, он был исцелен (2 Царств 5:1-19). Гедеон и его 300 воинов чудесным образом одержали победу потому, что он поверил и повиновался Богу. Иисус Навин повел израильтян в особое шествие вокруг города Иерихона с верою, в результате чего стены великого города рухнули. Повинующаяся вера всегда приводит к чудесной победе.

Подобные опыты Церковь АСД обрела в начале 1900-х годов, когда Церкви угрожал кризис. В Церковь проникло лжеучение пантеизма, которое низвело Бога до некой безликой силы, обитающей во всем и везде. Это учение искажало сущность учения о природе Бога и дискредитировало учение о небесном святилище. Посвященные руководители церкви АСД не знали как справиться с этим кризисом. Но в 1903 году Бог послал ответ через посланное Эллен Уайт видение о корабле, направляющемся прямо к опасному айсбергу. Экипаж услышал авторитетный голос: «“Иди ему навстречу!” Механик дал полный ход, а рулевой направил судно прямо на айсберг. С грохотом корабль врезался в ледяную гору, и после страшного толчка она раскололась на множество глыб, падавших на палубу с громоподобным шумом. Пассажиры были крайне потрясены этим столкновением, но никто не погиб. Корабль был поврежден, но небезнадежно… Затем он двинулся дальше» (Избр. Вести, 1 т., 205-206).

Эллен Уайт немедленно написала церковным руководителям, побуждая их занять твердую позицию и твердо выступить против этого лжеучения. Они послушались совета пророка, и церковь успешно преодолела кризис.

Повинующаяся вера превращает кризис в возможности. Библия повествует об Иосафате: «И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его!» (2 Пар. 20:21). Вот что может сделать вера! Священное Писание свидетельствует о том, что хор вел наступающую армию в бой, в котором она даже не сражались! Только те, кто имеют такую веру могут разработать такую ​​стратегию.

Повинующаяся вера приводит к полной победе. Господь совершил все Сам для блага верующих. В том сражении ни один израильтянин не вынул свой меч из ножнов, ни одна стрела не вылетела из стана Израильского, ни одна капля израильской крови не была пролита; Господь Саваоф сделал все это для них. (См. т. 24.). «И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены» (22 ст.). Библия повествует нам о том, как это произошло: «Ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их, а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга» (23 ст.).

В некоторых случаях, как в данном, послушная вера приводит к обильным материальным благословениям. Библия говорит, что, когда люди пошли собирать трофеи, «нашли у них во множестве и имущество, и одежды, и драгоценные вещи, и набрали себе столько, что не могли нести. И три дня они забирали добычу; так велика была она!» «25 ст.». Целая армия собирала ценности в течение трех дней, и они не могли унести все это. Невероятно! Что за чудо!

Послушная вера приводит к благоденствию и хорошей жизни: «И пошли назад все Иудеи и Иерусалимляне и Иосафат во главе их, чтобы возвратиться в Иерусалим с веселием, потому что дал им Господь торжество над врагами их. Послушная вера приносит мир и покой: «И спокойно стало царство Иосафатово, и дал ему Бог его покой со всех сторон» (30 ст.). В течение оставшейся части 25-летнего царствования Иосафата никто не вел войну против его страны.

Наконец, послушная вера приносит славу и честь Богу: «И был страх Божий на всех царствах земных, когда они услышали, что Сам Господь воевал против врагов Израиля» (29 ст.). Эти события также можно назвать успешной евангельгельской кампанией. Суть миссии состоит в том, чтобы имя Бога было возвеличено и прославлено. Кризис действительно привел к успеху: опасность превратилась в возможность.

Это подводит нас к последнему принципу разрешения кризисов:

V. Преодолев кризис, воздайте славу и честь Богу.

Порой мы успешно преодолеваем один кризис, но нас настигает следующий. Почему так бывает, что мы все еще не одержали окончательную победу? Хотя во второй половине жизни царь Иосафат испытывал проблемы (снова из-за нечестивого союза, на этот раз с нечестивым царем Охозией, преемником Ахава [см. 2 Пар. 20:35-37]), в целом его жизнь была успешной. Библия говорит: «И ходил он путем отца своего Асы и не уклонился от него, делая угодное в очах Господних» (2Пар 20:32).

Последний секрет успеха Иосафата в условиях кризиса заключается в следующем: он воздавал славу и честь Богу после каждой победы. «И пошли назад все Иудеи и Иерусалимляне и Иосафат во главе их, чтобы возвратиться в Иерусалим с веселием… И пришли в Иерусалим с псалтирями, и цитрами, и трубами, к дому Господню» (ст. 27, 28). Кризис должен не только закончиться успехом, но и должен привести к поклонению Богу.

Вероятно, для Иосафата было бы естественным отпраздновать победу во дворце. Но обратим внимание куда он пошел? В храм! Празднование на самом деле имело место, но это не было сделано в цаских дворцах Иосафата, на площади или на центральных улицах города. Это был праздник поклонения Богу в храме. Это превратило успех в благоухание приятное для Господа.

Заключение

В заключении еще раз перечислим секреты Иосафата в преодолении кризиса – они составляют Божественную формулу успеха в наших кризисах:

I. Решение кризисных ситуаций начанать с поиска воли Божией.

II. Принимать решения по преодолению кризиса с Божественной перспективы.

III. Искренне молиться, полностью подчиняясь и посвящаясь Богу.

IV. Повиноваться воле Божьей, выраженной через дар пророчества.

V. Преодолев кризис, воздайте славу и честь Богу

Господь Саваоф ведет борьбу в нашей жизни, сражаясь за нас. Но Он ожидает чтобы мы искренне искали Его волю, полагаясь на Него полностью, повинуясь Его слову абсолютно, и только Ему воздавали славу и похвалу постоянно, так чтобы он мог привести нас к успеху.

Будете ли вы следовать тем же принципам, что Иосафат, чтобы Бог смог привести вас к победе и благословить? То же самое обращение, с которым Иосафат обратился к своему народу, сегодня звучит к нам: «Послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам» 2 Паралепоменон 20: 20.

0 коментарів

Залишити коментар

Хочете приєднатися до дискусії?
Не соромтесь, зробіть свій внесок!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *