Пророческий дар – залог уверенности в будущем

Пророческий дар – залог уверенности в будущем

Проповедь

“Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам” (Амос 3:7).

Введение

Какой сильный стих! Какая гарантия на завтрашний день! Какая любящая и заботливая картина нашего Господа Бога! Мы не сталкиваемся ни с какими неожиданными непонятными проверками, экзаменами или заданиями. Господь Бог информирует нас, Он говорит нам, Он предупреждает нас о событиях, которые произойдут и затронут наши жизни. “Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам”.

Почему Бог делает это?

Потому что Он любит нас. Его любовь к нам побуждает Его преодолевать барьеры греха, используя Его пророков, людей, таких же, как и мы. Через них Он призывает нас к покаянию в наших грехах и говорит нам, что произойдет вскоре, чтобы мы были готовы. Пророки выполняют миссию любви непосредственно от Небесного Отца. Их цель состоит в том, чтобы показать, как много людей могут быть спасены для Царства небесного. Это – то, почему “Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам”.

Сегодня мы рассмотрим, как это происходило в библейские времена и после.

  1. Через Его пророков Бог предупредил древний Израиль и другие народы об опасности и старался привлечь их к Себе.

Книга Амоса начинается  с предупреждений о готовящемся наказании народам, окружающим Израиль и Иуду за их грехи. Но вскоре Амоса начинает говорить к Иуде и затем к его главному противнику – северному королевству Израиль. Бережно, постепенно Амос открывает грехи людей: гордость, эгоизм, и угнетение, называя немногие из них, которые видны в обоих царствах – Северном и Южном. Ситуация была хуже в Израиле из-за поклонения тельцу, установленному его первым царем Иеровоамом  I (см. 1 Царств 12:25-33). Бог уполномочил и Амоса, и Осию пророчествовать особенно против северного королевства, но Амос уделяет больше внимания подробностям и обстоятельствам грехов людей, чем Осия. Образно он открывает согрешения людей на примере событий их повседневной жизни. Никакой злой поступок, кажется, не остался без его внимания. Он считал его обязанностью предупредить Израиль, Иуду, так же как и окружающие народы, о грядущем Божьем суде, который обязательно свершится над ними, если они будут продолжать упорствовать в своих грехах. Амос заканчивает  его книгу  великолепной картиной окончательного триумфа праведности над беззаконием.

Пожалуйста, обратите внимание – Бог есть любовь. Он дает нам шанс признать и оставить наши грехи. Амос 5:4, 6 говорит “Ибо так говорит Господь дому Израилеву: взыщите Меня – и будете живы; Взыщите Господа – и будете живы, чтобы Он не устремился на дом Иосифов”.  В любви Бог дает Его предупреждения так, чтобы люди могли придти к Нему и жить. Иезекииль 33:11 говорит  “Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?” Даже в их самых строгих предупреждениях, пророки Бога передают Его послание людям с любовью, надеясь привести грешников к покаянию и спасению. Вот почему Он приоткрывает завесу перед будущим и показывает то, что произойдет, если люди не изменятся. “Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам” (Амос 3:7).

Но если Бог предупреждает о грядущем суде для народов и людей, значит ли это, что слишком поздно, чтобы раскаяться? Ответ Бога любви заключается в том, что Он изменит результат, если они раскаются. Иеремия 18:7-10 дает слово Бога на этом: “Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; Но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его”. Елена Г. Уайт написала относительно этого принципа, что “обещания и угрозы Бога подобны условиям” (Избранные Вести, том 1, с. 67).

Перед разрушением Ниневии Бог послал Иону, чтобы предупредить людей, и дать им возможность раскаяться (Иона 1:1,2). “Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам”. Хотя в послании Ионы, данном в Священном Писании, не упоминается о том, что Бог мог бы изменить результат, но люди обратились Богу и Он действительно предотвратил бедствие (Иона 3:5-10). Бог дает нам возможность признавать и оставлять наши грехи.

Именно это Бог делал через Амоса. Из-за религиозного формализма людей и морального упадка Бог дал Амосу поручение сказать Северному Царству, что скоро грядет бедствие. В главе 7 Бог явился Амосу, Стоящим на стене, с отвесом в Его руке (стихи 7, 8). Строители тогда использовали нить с грузом, показывающую, что стена возвышается прямо и не имеет отклонений. Теперь Бог испытывал Израиль. Если бы оказалось, что народ не стоит в правде и истине, правосудие бы свершилось. Амос призывал к покаянию и изменению поведения. Люди не должны участвовать в жертвоприношениях и богослужениях без полного преобразования: “Пусть, как вода, течет суд, и правда – как сильный поток!” (Амос 5:24).

Итак, мы видим, что через Его пророков Бог с любовью предупреждал Израиль и другие народы об опасности и пытался привлечь их к Себе.

Посмотрите внимательно и Вы обнаружите – наш Бог всегда ищет нас, предупреждает нас и добивается нас. “Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам” (Амос 3:7).

  1. Бог через Его пророков сказал нам о Его главном плане искупления – отдать нам Самого Себя – Он пошлет Спасителя жить и умереть для нас.

Впервые Бог сообщил о Своем плане Адаму и Еве сразу после их грехопадения. Сам Бог сказал змею: “И вражду положу между тобою и женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту” (Бытие 3:15).

Авраам, который назван пророком в Бытие 20:7, был призван принести в жертву его сына Исаака (Бытие 22). Хотя он со страданием и мучением отдавал своего собственного сына, он увидел отчасти то, что Бог сделает позже, когда отдаст Его единственного Сына на крест.

Моисей возносил медного змея на знамя в пустыне, так, чтобы любой человек, кто смотрел на медного змея с верой, мог быть исцелен от смертельных укусов змей (Числа 21:6-9). Иоанн 3:14, 15 указывает, что это служило прообразом смерти Иисуса на кресте для нас.

Михей 5:2 сказано, что грядущий Правитель Израиля, который был “от Предвечного” придет из Вифлеема. Даниил  9:24-27 предсказал, что Мессия придет и будет убит, но не для Себя. В Исайя 53 главе говорится о Страдающем Слуге, который взял грехи людей на Себя. Псалом 22 описал некоторые из страданий, которые Иисус испытал на кресте.

Поскольку время приблизилось для Иисуса, чтобы явиться людям, Бог побудил пророка, Иоанна Крестителя, призывать людей к покаянию и указывать им на Иисуса: “Смотрите! Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира” (Иоанна 1:29). Иудеям, слушающим Иоанна, становилось ясно, что здесь был Тот, на Кого указывали жертвенные агнцы всех веков. Кровь Иисуса пролилась, чтобы примирить грешников с Богом. Только Его смерть могла обеспечить прощение за грех.

Смерть Иисуса на Голгофе – наивысший показатель Божьей любви к нам. “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Иоанна 3:16). Бог отдал Своего Сына на смерть, чтобы мы могли бы жить с Ним вечно в доме, который Он готовит для нас. Какое большее доказательство Его любви могло там быть! И потому, что Он хотел, чтобы мы приняли Его Сына и поверили в Него, Он послал те пророческие письма задолго до пришествия Христа для того, чтобы мы признали Его Спасителем, когда Он придет. “Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам” (Амос 3:7).

Но почему Бог побуждал другого пророка, Иоанна Крестителя, возвещать о грядущем Господе именно тогда? Это главное событие всех веков не могло наступить неожиданно! Бог еще раз направил пророка, чтобы привлечь вниманием людей к “Агнцу Божьему, который берет на себя грех мира”. Бог позволил Иоанну понять, кем Иисус действительно был и возвещать то, о чем Бог говорил в предыдущих, ранних пророчествах.

“Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам” (Амос 3:7).

Так через Его пророков Бог предупредил древний Израиль и другие народы об их опасности и пытался привлечь их к Себе. Через Его пророков Бог также сказал нам о том, что пошлет Спасителя, чтобы жить и умереть за нас.

Теперь мы приближаемся ко времени, когда Иисус возвратится, когда Бог окончательно устранит проблему греха. Какое отношение весть Амоса имеет к нашему веку?

III. Через Его пророков Бог сказал нам о Его плане уничтожить грех и спасти Его людей

Библия дает нам замечательные пророчества о возвращении Иисуса. Даниил истолковал последнюю часть сна Навуходоносора, где камень ударил истукана и разбил его: “Во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится, и царство это не будет предано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно” (Дан. 2:44). В главе 7 Даниил говорит нам, что “как бы Сын Человеческий” получает это царство и управляет им (стихи 13, 14). Малахия 4 глава указывает на день, когда нечестивцы будут уничтожены, но “взойдет солнце правды и исцеление в лучах его” для избавления Его людей (стихи 1-3).

Поскольку Иисус вознесся на небо, ангелы дали Его ученикам замечательную уверенность: “Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо” (Деян. 1:11). Петр написал “ожидающим и желающим пришествия дня Божия”, что мы должны стремиться “явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире” (2 Петра 3:12,14). Павел написал, что “Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба”, будет воскрешать мертвых во Христе, и заберет на небеса Его последователей, которые встретят Его живыми, когда Он придет.

Конечно, Иисус, самый великий Пророк из всех, сказал нам, “приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я” (Иоанна 14:3). Он дал знамения Своего пришествия, которые можно найти в Матфее 24, Марк 13, и Лука 21. Они содержат в себе признаки на солнце, луне и звездах “и будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение” (Лука 21:25).

Иисус предупреждал о появлении лжехристов и лжепророков, которые обольстят многих (Мф. 24:24). Он не предупреждал Его последователей против принятия любого Христа, поскольку Он, истинный Христос, прибудет. Однако Он предупредил против принятия лжехристов. Точно так же Он не говорил, чтобы мы не принимали никаких пророков, но предупреждал против принятия  лжепороков, которых мы узнаем по их плодам (Мф. 7:15, 16). Пророк Иоиль предсказал, что во время как раз перед наступлением “великого и страшного дня Господня”, когда некоторые признаки будут иметь место в небесах (“солнце превратится во тьму и луна – в кровь”), также должно будет появиться дару пророчества. И в Откровении 12:17 и 19:10, Иоанн позже предсказал это, остаток истинных людей Бога, приближаясь к концу истории земли, будут “соблюдающими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа”, которое есть – “дух пророчества”. Дух Святой приносит пророческий дар снова народу Божьему.

“Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам” (Амос 3:7). Бог даст пророческий глас снова в подготовке к самому великому событию всех времен – возвращению Иисуса. Этот голос поможет вести людей Божьих сквозь последние дни гонений и предательств к их собственному спасению, и это поможет им увидеть, как Бог хочет, чтобы они рассказали истину другим людям и привели их также ко Христу. Также как Иоанн Креститель готовил людей к первому пришествию Иисуса, так Бог будет использовать дар пророчества, чтобы помогать приготовить людей ко второму пришествию Иисуса.

Адвентисты седьмого дня верят, что Елена Уайт проявила тот дар пророчества. Ее пророческое служение пришло в нужное время в последовательности событий согласно Священному Писанию. Ее весть помогла нам объединиться на правильном Библейском учении. Она открыла пороки, которые должны были быть исправлены. Бог дал через нее наставление для церкви об организации, о здоровье, об издательской деятельности, об образовании, и многих других темах, которые помогают сделать нашу христианскую жизнь живой, яркой, нашу церковь  сильной, и наше служение эффективным. Больше всего Елена Уайт направляет наше внимание на нашего Грядущего Спасителя, убеждая нас не только “быть неоскверненными и непорочными в мире” (2 Петра 3:14), но использовать время, которое осталось, чтобы привести ко Христу столько людей, сколько мы сможем, чтобы они познали Иисуса и прославляли Его и служили Ему своей жизнью. Бог использовал ее, чтобы помочь приготовить нас к Своему пришествию. “Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам” (Амос 3:7).

Пришествие Иисуса в славе будет значительным поворотным моментом для всей земли. Те, кто не принял Его Своим Спасителем, будут уничтожены. Уже было такое время, когда наш мир столкнулся с подобным событием. Библейские записи в Бытие 6 главе говорят, что грех достиг такого уровня, что Богу пришлось уничтожить всю землю. Однако стих 8 говорит нам  “Ной же обрел благодать пред очами Господа”. Бог призвал Ноем быть Его свидетелем и построить ковчег. В течение 120 лет, Бог через Его слугу Ноя открывал людям, что должно будет произойти.

Елена Г. Уайт дала нам возможность проникнуть в суть тех дней:

  1. “грех человека из мира до Великого потопа заключался в искажении того, что само себе было законно. Они извратили дары Бога, используя их, чтобы служить своим эгоистичным желаниям. Потакание своим аппетитам и низким страстям сделало их воображение также извращенным. Люди до Великого Потопа были рабами Сатаны, ведущего и управляющего ими” (комментарии Елена Г. Уайт, Библейские комментарии Церкви Адвентистов седьмого дня, т. 1, с. 1090).
  2. “Люди, жившие во времена Ноя, погибли от потопа, потому что растлились донельзя вследствие потворства извращенному аппетиту” (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 162).
  3. “они поклонялись собственным эгоистичным желаниям – еде, выпивке и веселью – и становились на путь насилия и преступления, если их желания и страсти пересекались. Во дни Ноя подавляющее большинство людей были враждебны истине, и опутаны сетью лжи. Земля была заполнена насилием. Война, преступление, и убийство были неотъемлемой частью тех дней” (комментарии Елена Г. Уайт, Библейские комментарии Церкви Адвентистов седьмого дня, т. 1, с. 1090).
  4. “точно также будет перед вторым пришествием Христа” (Там же).
  5. “те, кто верили, когда Ной начал строить ковчег, потеряли свою веру из-за близкого общения с неверующими, которые пробудили в них всю прежнюю страсть, тягу к развлечению и хвастовству” (Ревью энд Геральд, 15 сентября 1904).
  6. “в течение ста двадцати лет Ной провозглашал весть предупреждения миру перед Великим Потопом; но только немногие раскаялись. Некоторые из плотников, которых он нанимал в построении ковчега, поверили посланию, но умерли перед Потопом; другие с кем общался Ной, отступили от веры” (комментарии Елена Г. Уайт, Библейские комментарии Церкви Адвентистов седьмого дня, т. 1, с. 1088).
  7. “Бог предоставил им сто двадцать лет испытания, и в течение того времени призывал их через Мафусаила, Ноя, и многих других Его слуг. Если бы они послушали свидетельство этих верных слуг Болжьих, покаялись и возвратились к верности, Бог бы не уничтожил их” (Ревью энд Геральд, 23 апреля 1901).

Характеристики дней Ноя очень схожи с нашими днями. “Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого; ибо, как во дни перед потом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Cына Человеческого” (Матфей 24:37-39).

Через Библию и Духа пророчества Бог продолжает открывать Его тайны обо всех истинах, которые будут поддерживать нас в покаянии и выполнении воли Его. Итак, мы проповедуем миру, что Иисус грядет снова, мы делаем это, зная, что Бог с нами.

Бог вечен, Он всегда был и всегда будет. Никогда не было такого времени, когда бы Он не существовал, и не будет времени, когда Он прекратит существовать. Давид напоминает нам: “Прежде, нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог” (Псалом 89:3).

Бог свят. Исайя 6:3 говорит нам: “свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!” Давайте поразмышляем вместе. Бог, Который не изменяется, Который надежен, Бог, Который бесконечен, Бог, Который является Праведным, Бог, Который является Всемогущим, Вездесущим, Всеведущим, конечно “ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам” (Амос 3:7).

Резюме и обращение

Уверенность: состояние, когда вы в чем-то уверены, твердая вера в кого-либо что-либо;  

a) уверенное знание; несомненный факт;

b) уверенность в  манерах или поведении, полная поддержка: гарантия; основание доверия или безопасности.

От Бытия до Откровения мы видим, что Бог предупреждал людей и народы. Перед разрушением Он дает возможность раскаяться. Сегодня Он все еще говорит с нами через Библию и Дух Пророчества. Мы, кто ответил на Его приглашение учить и проповедовать и рассказать нашему обществу о Его втором пришествии, можем возвестить это событие ярко, уверенно с надеждой на Его возвращение.

Люди должны знать. Они имеют право знать. Люди – это все вокруг нас, кто не понимает ясно времена, в которые они живут. Они должны иметь уверенное слово от Бога. Они нуждаются в уверенности. Они должны знать о Любящем и Заботящемся Боге, Который хочет, чтобы они были готовыми к заключительному этапу истории земли. Вы пойдете и скажете миру? Вы вверите вашу жизнь Иисусу и позволите Духу Святому направлять вашу жизнь?

Идите и скажите семье, ближним и каждому всюду. Скажите им не унывать, не отчаиваться; скажите им, что Бог может спасти их от сомнения, от страха, от вечного разделения с Ним. Призовите их обратиться к Богу, потому что Он обращается к ним. Скажите им, что они могут получить помощь на их жизненном пути, потому что Бог не будет оставлять их. Скажите им, “Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам” (Амос 3:7).

0 коментарів

Залишити коментар

Хочете приєднатися до дискусії?
Не соромтесь, зробіть свій внесок!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *