Божьи средства общения
Божьи средства общения
Проповедь
Введение
Наш любящий Бог есть Бог общения. С самого начала Он общался со Своим твореньем. Он не только Сам проявляет инициативу общения, но также побуждает нас общаться с Ним. Кроме того, Он приглашает людей общаться друг с другом в том же духе любви.
I – Еврейские глаголы, используемые в Ветхом завете для описания Божьего общения
Еврейская Библия использует несколько глаголов, чтобы описать средства Божьего общения.
- «сказать» (еврейское: amar)
Священные писания начинаются семью известными словами: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Бытие 1:1). Заметьте, что после глагола «творить», который указывает на Бога как Создателя вселенной, следующий глагол, относящийся к Богу, представляет Его говорящим. Это – глагол «сказать». «Сказал Бог да будет свет» (Бытие 1:3). Он мог создать наш мир и без слов, но Он решил творить посредством слов, устной речи.
- «звать» (еврейское: qara)
Второй глагол, используемый в Библии для описания Божьего общения «звать» (Быт. 1:5; 3:9). Звать – это не просто говорить. Зов предполагает значительное повышение голоса. Интересно, что в повествовании о том, как Адам и Ева согрешили и скрылись от Бога, оба эти глагола, означающих общение, используются в одном предложении: «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?” (Быт. 3:9). Бог не просто говорил к Адаму, когда тот скрывался и не отвечал, Он воззвал к нему громким голосом. Эта сцена чем–то напоминает нашу игру с детьми. Дети любят прятаться и воображать, что взрослые не знают, где они. Адам и Ева, подобно малым детям, прятались и, очевидно, не понимали, что невозможно скрыться от Бога даже за самыми большими деревьями в саду (Быт. 3:8). Но любящий Бог снизошел до этой игры и спросил, «Где ты?», как будто Он не знал где Адам.
И сегодня, Бог все еще зовет Своих своенравных детей. Он продолжает звать нас даже тогда, когда мы пытаемся скрыться от Него и не хотим общаться с Ним. И если сегодня мы находимся здесь в Его присутствии, поклоняясь Ему, то это только благодаря тому, что мы услышали и ответили на его зов.
- «говорить» (еврейское: dabar)
Третий глагол, относящийся к Богу и указывающий на общение, это глагол «говорить» (в случае, когда еврейское «dabar» употребляется в качестве существительного, оно переводится как «слово»). На еврейском языке это юридический термин. Например, он используется в выражении «Десять Слов», обычно переводимый как «Десять Заповедей» (cм. Втор.4:13; 10:4). «Десять Слов» были основанием соглашения Бога с человечеством. По этой причине две скрижали, содержащие их, хранились в ковчеге завета во Святом Святых. Выражение «Десять Слов» выделяет этот кодекс из всех других Еврейских законов. Такое различие становится тем более очевидным, если мы связываем «Десять Слов» Ветхого Завета с их Автором, «Словом» (dabar на еврейском; logos на греческом) в Новом Завете. Поэтому не удивительно, что Иисус подтвердил, что Его «слова» (заповеди) никогда не утратят свою значимость. «Десять Слов» – это кодекс Божьего завета любви, который был подтвержден на Голгофском кресте, обновлен и скреплен раз и навсегда драгоценной кровью Иисуса.
- “открывать” (Еврейское: galah)
Четвертый глагол, используемый в Библии, чтобы выразить Божьи средства общения – «открывать». Во Второзаконии 29:29 мы читаем: «сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего». Мы замечаем с изумлением, что даже тогда, когда грех образовал пропасть между Богом и человеком, Бог не прекратил общение. Напротив, Он непрестанно приглашает Своих детей к восстановлению разрушенных отношений с Ним.
I. Божьи посредники общения
- Через Своих пророков (еврейское: nabi).
Первоначально еврейский термин «пророк» означал «говорящий от чьего-то имени». Так, Аарон назывался пророком брата своего Моисея (Исх. 7:1). В то же время этот термин относился также и к Moисею, говорившему от имени Бога. В Ветхом Завет, пророки были избираемы Богом до времени Maлaхии. Позже Бог призвал Своего величайшего пророка Иоана Крестителя, чтобы приготовить путь для Господа Иисуса Христа. Мы видим, что избирая кого-либо говорить от Его имени (пророка), Бог открывал Свою весть через человеческих посредников на протяжении всей истории Земли.
В Амос 3:7 мы читаем «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим пророкам». Бог честно выполнил Свое обещание. Он не хочет, чтобы мы жили в неведении и тревоге о будущем. Он предостерегает нас, чтобы мы никогда не отвергали Его весть, посылаемую через Его пророков. Призыв, содержащийся в Библии очень актуален и в наши дни: «Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет Вам успех» (2 Пар. 20:20).
- Через Его священников
Священники Ветхого Завета были назначенными Богом, посредниками между людьми и Богом. И если пророки всегда выбирались непосредственно Богом, то священство всегда принадлежало семейству Аарона.
Следует отметить, что жертвы приносились священниками не для того, чтобы задобрить Бога. Они были символом той великой жертвы, которая должна была примирить нас с Богом – жертвы Иисуса Христа. Жертвы не имели ценности сами по себе, они не были самоцелью. Никакая жертва не имела бы никакого значения, если бы Иисус не умер за нас на кресте. Он стал нашим Великим Священником, нашим Защитником, и единственным Восстановителем отношений с Богом Отцом.
- Через Урим и Туммим
В течение непродолжительного времени в Ветхом Завете Бог поддерживал общение с народом Израильским через урим и туммим – два камня, находящиеся на нагрудной табличке первосвященника (cм. Исх. 28:30). Бог открывал Свою волю в форме «да» или «нет» через сверхъестественное свечение этих камней.
- Через животных
Нам может показаться невероятным, но тем не менее, когда люди отказывались слушать Бога, Он обращался к животным. Разве не Бог повелел животным войти в Ноев ковчег? Разве не Бог обращался к Валааму через ослицу, в то время когда пророк упорствовал в своем решении (Числа 22:28-30)? Разве Бог не говорил с рыбой, которая проглотила Иону, когда пророк отказался идти в Неневию (Иона 2:10)? Если даже животные слушают Бога, то тем более не должны ли мы слушать Его голос и внимать Его повелениям?
- Различные другие пути
В послании к Евр. 1:1 мы читаем: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках». Елена Уайт писала: «Система образования, установленная в начале мира, должна была стать моделью для людей в течение всего времени. В раю была установлена образцовая школа, как иллюстрация для подражания. Сад был классной комнатой, природа была книгой урока, Создатель непосредственно был преподавателем, и родители человеческой семьи были учениками» (Истинное Образование, с. 14).
Спустя многие годы после грехопадения человечества Давид написал псалом «Небеса проповедуют славу Божью, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс. 18:2; Иов. 9:7). Действительно, Бог всегда использовал природу как одно из средств общения с человечеством.
- Через Его Сына
Когда казалось, что связь между Богом и людьми больше невозможна, Бог говорил с нами через Своего Сына (Евр.2гл.). Благодаря жертве Христа мы теперь имеем постоянный доступ к трону Бога. Линия связи остается открытой, если мы поддерживаем ежедневные отношения и диалог с Ним. Но если даже мы скрываемся, подобно Адаму, Святой Дух с любовью побуждает нас к раскаянию и восстанавливает нашу связь с Богом. Благодаря жертве Иисуса Христа сына Божия человечество получило новую возможность общаться с Богом.
- В Новозаветное время
Перестал ли Бог обращаться к людям через пророков? Евреи думали, что Бог больше не общался с людьми после смерти ветхозаветного пророка Малахии. Но Писание говорит нам о призвании величайшего из пророков, – Иоанна Крестителя. В период глубокого духовного упадка пророк Иоанн был призван приготовить путь Единородному Сыну Божьему, нашему Спасителю, Иисусу Мессии. И он, начиная свое служение, призывал: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство небесное» (Мф. 3:2; 4:17).
Сегодня, накануне Второго Пришествия Христа, Его последователи, избраны и призваны стать вестниками, приближающегося Царствия нашего Господа. Со времени Первого Пришествия Христа и до нашего времени благая весть распространялась среди всех живущих на земле. Евангелист Матфей записал слова Христа: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам. И тогда придет конец» (Мф. 24:14). Сегодня мы являемся свидетелями этого явления. Евангелие Царства проповедуется во всех концах земли. Слава Господу! Но должно произойти даже большее! Мы не должны только говорить об этом, Царство Христа должно наступить в сердце каждого из нас (Рим. 14:17).
II. Особые средства Божьего общения в современном мире
- Истинные Божьи пророки
Некоторые сложные пророчества ветхозаветного пророка Даниила, становятся понятнее при изучении книги Откровения в Новом Завете. Из Откровения мы узнаем, что великая борьба между Богом и Сатаной должна скоро закончиться.
Церковь Адвентистов седьмого дня была так названа, чтобы заявить всему миру, что Иисус скоро снова возвратится на Землю. Особенная весть, записанная в 8 главе Даниила и в Откровении 12-14, должна быть провозглашена с великой силой. Церковь АСД верит, что спасение будет даровано представителям различных церквей, народов и национальностей. Это подтверждает Иоанн в Откр. 14:12: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру в Иисуса». Кроме того, Церковь АСД верит, что Бог дал ей особенный дар, который апостол Павел называет даром пророчества (1 Кор. 12:10; 14:1-6). Этот дар был дан народу Божьему наряду с множеством других даров (1 Кор. 12, 14 гл). Эти дары были предсказаны пророком Иоилем в Ветхом Завете: «И будет после того, изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» Иоиль 2:28. Церковь АСД верит, что таким даром была наделена Елена Г. Уайт, которая называла себя «вестником Божьим».
- Божья весть, переданная через Елену Г. Уайт
Какую же весть дал Господь Елене Уайт? Ответ на этот вопрос более важен, чем ответ на вопрос, насколько необходимы труды Е. Уайт для получения спасения. Елена Уайт не превозносила себя. Она не представляла новую доктрину. Вместе с адвентистскими пионерами, после движения возрождения милеритов в Соединенных Штатах в 1840-х годах, она подчеркнула необходимость проповедовать Евангелие Царства Божьего. Она указывала, что Иисус Христос является не только нашим Спасителем, но и нашим Великим Первосвященником в Небесном Святилище. Она обращала внимание на весть Иоанна Крестителя: «покайтесь, ибо приблизилось Царство небесное». Она призывала к возрождению и преобразованию, чтобы получить заключительное излитие Святого Духа. Она призывала любить Иисуса и Его Десять Заповедей. Она подчеркнула необходимость соответствовать той вести, которую мы провозглашаем. Учение Елены Уайт находится в абсолютной гармонии с учением Священного Писания. Она не дает нам новую Библию, но источник ее вести – тот же, что и у пророков и апостолов во все времена. Дорогой брат и сестра, ключевым является вопрос, избрал ли Бог Елену Уайт, как Своего вестника? И если да, то как мы относимся к той вести, которую Бог дал через нее?
- Божественная весть – вестник – человек
Была ли Елена Уайт безошибочной? Нет. Так же как и не были безошибочными пророки прошлого. Но они несли людям не свою весть, а весть полученную от Бога. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16).
Другими словами, то, что повелевает Бог – безошибочно, но метод, который использует пророк, иногда может быть неточен. Когда Нафан согласился с Давидом, что царь Давид должен строить храм в Иерусалиме, это не было планом Бога. И Давид, и Нафан был истинные пророки, но они неправильно поняли и истолковали волю Божью. Однако Бог всегда помогает понять Свою волю правильно во избежание серьезных ошибок. В конечном итоге, храм был построен не Давидом, но его сыном Соломоном. Мы должны знать и быть уверенными в том, что Бог никогда не оставляет пророка в заблуждении (1 Пар. 17).
Являются ли труды Елены Уайт второй Библией? Ни в коем случае. Она говорила о своих трудах, как о меньшем свете, помогающем понять больший свет, исходящий от Святой Библии (2 Петра 1:19, 21). Своей жизнью она указывала на Библию (см. Ранние произведения, 78, Служение исцеления, 465, Великая борьба, 593).
- Остерегайтесь ложных пророков
Во все времена встречалось бесчисленное множество ложных пророков. Сатана всегда имел своих собственных пророков, которых Библия называет ложными пророками. Подобно истинным пророкам Божьим, они могли совершать чудеса, они также утверждали, что были вестниками Бога. Но в действительности их цель состояла в том, чтобы сеять беспорядок (замешательство), провозглашая весть, которая не была от Бога. Сегодня мы все еще имеем ложных пророков. Как мы можем различить истинного пророка от ложного? Это важный вопрос!
Несколько лет назад, во время семинара по Откровению, один молодой человек, который присутствовал на семинаре, утверждал, что был Божьим пророком. Каждый раз, когда кто-то из присутствовавших задавал вопрос или комментировал что-то, этот человек поднимался и приводил свои доводы только для того, чтобы перечить тому, что было сказано ранее. Так продолжалось полтора дня. Все присутствовавшие понимали, что этому надо положить конец. Но как?
Группа решила преклонить колени и просить помощи у Бога. Все собравшиеся молились, и минут через пятнадцать все услышали, что кто-то вышел из комнаты. По окончании молитвы, когда все встали, они увидели, что молодого человека, представлявшего себя Божьим пророком, не было в зале. Он не смог вынести Духа молитвы и силы Живого Бога.
Вместо обсуждения, критики, или ведения бесплодного диалога с теми, кто утверждают, что они являются пророками, мы должны пригласить церковь молиться о руководстве Бога. Если мы будем делать это постоянно, Господь никогда не оставит свой народ в неведении и разочаровании.
Мы должны быть очень бдительными, чтобы нас не ввели в заблуждение ложные пророки, но в то же время мы должны прислушиваться к тем, кого избрал Господь. Мы должны научиться различать, «какого они духа». И часто те, кто утверждают, будто говорят от имени Бога, много критикуют как отдельных членов церкви, так и церковь в целом. Часто они утверждают, что перед ними стоим задача очистить церковь.
Дорогой брат и сестра! Бог не посылает вестников, чтобы обвинять членов церкви и распространять слухи, которые даже не являются правдивыми. Бог желает очищения с любовью. Он хочет духовного единства. Иисус не пришел на землю, чтобы осудить; Он пришел, чтобы спасти. Тем, кто проводят много времени в критике и в поисках ошибок во имя Бога, было бы намного лучше проводить свое время в молитве о нуждающихся, или в просьбе о мудрости, чтобы найти потерянные души, которые готовы отдать свое сердце Иисусу.
Как христиане мы должны иметь проницательность, необходимую для различения ложного учения и ложного пророчества, для того, чтобы держаться правды Божьей. Необходимо помнить о том, что Бог никогда не прекращает общение со Своим народом. Его Дух присутствует среди нас, чтобы наставлять, утешать, исправлять. Иисус обещал быть с нами и сообщать Свою волю нам до самого конца.
- Призыв к серьезному изучению
Серьезно изучая Библию, мы убеждаемся, что Бог никогда не противоречит Себе. Всякая весть, всякое учение должно проверяться Словом Божьим. Если они не говорят так как это Слово, то нет в них никакой правды (Ис. 8:20). Поэтому, жизненно необходимо настойчиво и с молитвой изучать священные писания и свидетельства Елены Уайт. Это поможет нам узнать волю Божью о нас. Да, дорогие братья и сестры, наш Бог – Бог общения. Он всегда открывался и будет открываться детям Божьим. Он все еще обращается к нам сегодня, к вам и ко мне, через Свое Слово и через Святой Дух.
Сегодня время искреннего поиска Бога. Пришло время просить о мудрости, чтобы различать Его Дух от духа заблуждения. Пришло время смириться. Церковь АСД не должна состоять из гордых людей. Она должна состоять из алчущих и жаждущих праведности Христовой. Все мы уверены в том, что церковь, которую мы любим, нуждается в возрождении и преобразовании. А это возможно лишь при условии полного единства в Духе. Сатана, наш обвинитель, ищет любой повод, чтобы вносить в церковь смуту и разделение. Мы не призваны вырывать плевелы. Когда мы молимся о единстве, тот, кто не с Богом, уйдет сам. Не так ли действовал Иисус Христос, который любил и принимал Иуду до тех пор, пока тот сам не решил уйти?
Через библейских пророков и свидетельства Елены Уайт, Церковь АСД имеет достаточно света, чтобы идти вперед без опасения. Е. Уайт писала: «Нам нечего бояться будущего, если только мы не забудем тот изумительный путь, которым Бог вел нас, и те уроки, которые Он преподал Церкви АСД в прошлом» (Очерки жизни, с. 196). Мы не должны оставаться только потребителями благ в Церкви. Мы призваны быть соработниками Бога в созидании Царства благодати. Все мы имеем различные дары Духа, как написано в 1 Кор. 12 и 14 гл. Наша священная обязанность развивать их и использовать их для славы Бога.
Заключение:
Бог через Елену Уайт напоминает нам, что цена жертвы Христа на кресте была огромной. Мы призваны ответить на любовь Иисуса Христа той же любовью, которой Бог возлюбил мир, отдав Своего единственного Сына в жертву на Голгофском кресте. Церковь АСД должна ответить на призыв Бога к единству в том же самом Духе. Все возможно по благодати Божией. Мы только должны ответить на Его удивительный призыв со всей ответственностью.
Поскольку Бог постоянно обращается к нам, мы тоже должны обращаться к людям с вестью о Божьей любви и скором явлении Сына Божья в славе Своей. Будем же просить мудрости у Бога, чтобы исполнить волю Его. Будем просить смирения, чтобы Бог мог действовать в нас так, чтобы другие увидели в нас Его образ. Будем просить, чтобы вера возрастала и утверждалась на прочном основании Слова Божия «А если Христос не воскрес, то вера наша тщетна…» 1 Кор. 15:17. Будем просить о силе духа в сложное время гонений, когда устоять будет нелегко. Будем молиться о Духе святом, чтобы он наполнил наши сердца и пребывал с нами до конца.
Залишити коментар
Хочете приєднатися до дискусії?Не соромтесь, зробіть свій внесок!