Готовы ли мы слушать, что говорит Господь?

Готовы ли мы слушать, что говорит Господь?

 Проповедь

      Если бы Бог говорил с вами, вы бы слушали? Настоящее слушание это гораздо больше, чем просто слушать звуки. Слушание это вступление в позитивные взаимоотношения уважения и любви. Подобные отношения с Богом ведут к послушанию, совершению поступков, которые благоугодны Ему и прославляют Его. Поэтому, если бы Бог говорил с вами, слушали ли бы вы?

    Во всем Писании мы можем увидеть, что этот вопрос был ключевым для всех людей с самого начала истории мира.

  1. I. Божий план для людей

      Давайте сегодня начнем наше путешествие с самого начала, с первых глав книги Бытие. Там Моисей кратко описывает происхождение нашего мира. Завершающий акт творения – сотворение человека, созданного по образу Божьему. Люди были созданы с особой целью, для того, чтобы жить безупречной и безграничной жизнью в полном общении с Самим Творцом. Не одно земное творение не могло наслаждаться подобной привилегией.

      Но, как всегда, привилегии несут с собой и ответственность. Бог доверил людям управление находящейся в гармоничном соответствии природной средой.  Мы удивляемся, что подобная возможность была дана Адаму и Еве, что вся природа находилась в их владении.

      Как могли двое только что сотворенных людей справиться с подобной задачей? Бог взял на Себя обязанность помочь им, лично руководя ими на каждом шагу. Мы едва ли можем постичь значимость подобной личной близости с Творцом вселенной. На каждый вопрос существовал ответ – и не просто ответ, но совет, данный с небесной мудростью,  не только для настоящего момента, но связанный с мудростью, которая может превзойти сам процесс причины и следствия. Руководство было безупречным. Но оно принесло бы им пользу, только если бы они прислушивались к тому, что сказал Бог.

  1. План разрушен

      Принимая во внимание тот факт, что в начале они получили такие большие преимущества, грехопадение людей приобретает огромное значение. Значимым являлся не тот факт, что они взяли плод, хотя и он имел значение сам по себе, потому что означал отдаление от Божьего пути и заявление о действиях по своему усмотрению. Они отказались слушать, принимать во внимание то, что говорил Бог. Грустно говорить о том, что наша культура склонна к умалению, если не осмеиванию всего этого повествования. В западной культуре вся эта история осмеивается в шутках,  осмеивается сама идея о том, что тот факт, что они ели от плода, мог иметь такие серьезные последствия. С перспективы человека, живущего сегодня, многие рассматривают эту ситуацию, таким образом, но они не видят того, что видит Бог.

      Посредством служения своей прихоти и независимости наши прародители не только уничтожили свою святость, но и предначертанные законы природы. Жизнь изменилась. В третьей главе книги Бытие рассказывается о разделении между людьми и Богом и о том, что Господь рассказал им о тяжелых последствиях непослушания, отказа от следования по Божьему пути, ухода от Его присутствия. Теперь та земля, которая раньше с радостью приносила плоды, будет произрастать тернии и волчцы. Страх и конфликты охватят животное царство, новые социальные отношения возникнут в человеческой семье и первая пара будет изгнана из единственного дома, который они когда-либо знали. Теперь они пойдут в одиночестве в холодный, негостеприимный мир тяжелого труда и слез. Но хуже всего то, что их близкие, приносящие утешение отношения с Богом, угасали. Адам и Ева остались одни на пустынной земле.

III. Божий план восстановления

      Перед тем как они отправились в путь, чтобы начать борьбу за новую жизнь, жизнь, в которой присутствовали последствия грехопадения, в конце которой была смерть, милостивый Творец наполнил их чаши, особенно чашу Евы, вестью надежды. Это было первое истинное библейское пророчество, произнесенное Самим Богом перед лицом Адама и Евы, сегодня мы читаем его в Писании. В то время, как Адам и Ева безмолвно внимали Ему, Бог обратился к сатане, который скрывался под личиной змея, чтобы таинственными словами рассказать о его будущем: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». (Бытие 3:15).  Поэтому в конфликте между Христом и сатаной, сатана увидит Голгофу, но в конце истории он будет уничтожен.

      Когда Ева слушала это обетование в тот момент и в дальнейшем, оно, должно быть, утешало ее, ту, с которой началась печальная история греха на земле. От ее потомков произойдет Освободитель, который, страдая от последствий неправильного выбора, который сделал Адам и она, в конце концов, остановит греховные деяния обманщика. Имея этот луч надежды, первая пара ушла из Едема в одиночестве, и тень греха мрачной границей разделяла их с Богом. Та близкая связь, которая была у них с Богом, была разрушена.

      В глубокой печали Бог наблюдал за тем, как Его возлюбленные создания начинали неведомое странствование в падшем и часто опасном мире. С первым поколением в их жизнь вошло убийство, когда они увидели тело своего сына, лежащее на земле, – жертву его брата Каина. Какие горькие и безудержные слезы, должно быть, катились, когда они готовили безвольное (бездыханное) тело к погребению. Они казались одинокими, но на самом деле, они не были оставлены. Они были возлюбленными детьми Божьими, которых Он никогда не забудет. Перед тем, как исчезнуть в тени, Бог установил последний способ немедленной связи с Ним посредством дара пророчества. Хотя теперь Он находился в отдалении от человеческой семьи, руководство и наставление все же могло исходить от Него к Его творению. Он делал это через Своих пророков. Возможно, Его народ прислушается к тому, что Бог говорит через пророков.

  1. Пророческие вести от Бога

      Первым пророком в Писании назван Авраам, так его назвал Сам Бог (Быт. 20:7).  Бог общался с Авраамом и даже призвал его быть прообразом того, кто принесет жертву, подобную той, которую принесет Сам Бог, принеся в жертву своего сына (Быт. 22).  Исаак был спасен в последний момент, но поколения верующих с того времени стали лучше понимать Божье сердце и Его великую жертву, когда они читали удивительную историю об отце и сыне, чьи жизни были пророчеством о Божьей спасающей милости. Авраам показал правильный пример того, как нужно повиноваться голосу Божьему. Бог сказал о нем: «Авраам [отец твой] послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои» (Бытие 26:5).

      Много лет спустя, Израильский народ наконец-то стоял на границе земли обетованной. Сострадательный небесный Отец побудил Своего стареющего слугу Моисея обратиться к своему преемнику Иисусу Навину перед собравшимся народом со словами утешения, посланными с неба. Моисей был их пророческим руководителем. После трудного перехода через пустыню, во время которого десятки раз они восставали против своего руководителя, Моисей сказал: «Господь Сам пойдет пред тобою, Сам будет с тобою, не отступит от тебя и не оставит тебя, не бойся и не ужасайся» (Второзаконие 31:8). Дар пророчества призвал их к послушанию и дал им заверение в том, что Бог будет продолжать руководить и заботиться о них.

      Другие пророки также (направляли людей к Богу) обращались к народу Божьему, указывал на их грехи и призывая к покаянию. Но наиболее драгоценными из всех были слова, которые заверяли народ в том, что Бог продолжает о нем заботиться. Исайя передал Божьи слова утешения: «не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Исайя 41:10). Иеремия рассказал им о том, как Бог к ним относится: «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иеремия 29:11). И то, насколько они прислушивались к тому, что им говорил Бог, определяло, будут ли реализованы благие планы Бога. Пророки с верностью передавали народу небесные послания и заверение в любви Божьей.

      Как знак Его постоянного присутствия, та же весть эхом звучит для Божьего народа, живущего во времена Нового Завета, пилигримов, которые все еще странствуют на пути к городу, художником и строителем которого является Бог.  Поэтому весть апостола звучит для нас, тех, кто идет по стопам Иисуса: «Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя» (Евреям 13:5).

      Что же эта весть означает для нас сегодня?  Наделяя Свой возлюбленный народ даром пророчества, который проявлялся время от времени согласно Божьей воле, великий Творец поддерживает среди нас продолжающийся завет о руководстве и поддержке Своего народа. Каждый раз Он говорил через Своих пророков и мы являемся теми, кому эти послания, записанные в Писании, приносят пользу. В нем мы находим и много вестей, переданных другими пророками. Движимые Духом Божьим, они служили нуждам людей того времени. Они не были призваны к тому, чтобы составлять Писание, но их служение было настоящим служением Богу.

  1. V. Непрерывная природа дара

      В четырех отрывках Нового Завета апостол Павел называет дар пророчества одним из самых важных даров Духа. С самого начала, пророчество представляло собой надежный канал передачи Божьей вести Его народу. Мы можем спросить: «Как долго будет существовать этот дар?» Конечно, Писание является целостным, но наша потребность в руководстве Божьем никогда не прекращается. Ответ Павла на наш вопрос является определенным. Дар пророчества дан «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Ефесянам 4:13).

      Его дар пророчества будет существовать настолько долго, насколько мы будем продолжать возрастать в полноте Христовой, и насколько Господь посчитает необходимым его использование. В истории проявления дара пророчества мы видим четкий образец. Дар проявляется наибольшим образом в то время, когда Божий народ стоит перед лицом принятия серьезного решения или опасности.

      Пришествие Иисуса, Мессии, вызвало яркое излитие Божьего дара пророчества, который привел к появлению всего Нового Завета, написание которого заняло чуть более 50 лет. Кульминационный момент всех времен наступил, тогда, когда Царь-Освободитель тех, кто любит Господа, появился, чтобы противостать сатане на его поле битвы. Злые духи преследовали Иисуса на каждом шагу и радовались, когда Он отправился на крест. Но Он победил, сатана был повержен и приговорен, для пленников сатаны была получена свобода. Воскресенье Иисуса поставило печать на конфликте веков и, хотя Он был поражен в пяту, Его триумф на Голгофе означал окончательное поражение сатаны. Так исполнилось самое первое пророчество, данное Адаму и Еве.

      Итак, мы видим, что дар пророчества остается для народа Божьего до дня Его пришествия. Это обетование обретает новую силу, если мы помним о том, что Бог, создавший Адама и Еву, вдохновивший Авраама, Моисея и других пророков, пришел в наш мир как Человек. В этом Его полное откровение о Себе для нас. Чудным образом рожденный от девы, Он пришел в человеческую семью, чтобы навсегда показать глубину любви к Своему творению. Он сделал даже больше – пошел на крест, чтобы Своей кровью обеспечить для нас будущее в вечной жизни.

      Это был тот же Христос, который в начале истории земли, произнес могущественные слова, вызвавшие нас к существованию, Тот же, Кто создал нас из праха и вдохнул в нас дыхание жизни – самый величайший дар из всех возможных. Об этом же Павел пишет верующим в Колоссах: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано» (Колосянам 1:15, 16).

      Поэтому во всем, о чем бы мы не думали, Иисус Христос является нашим вечным покровителем, нашим Творцом, нашим Спасителем и нашим грядущим Царем. Ожидая Его возвращения, мы являемся Его избранным народом, живущим во время, когда история человечества подходит к своему концу. Иисус грядет. Во время особого кризиса, Он еще раз показывает, что готов общаться со Своим народом посредством дара пророчества. Елена Г. Уайт стала среди нас Его вестницей, чтобы подготовить нас и вести в беспокойные времена перед Его возвращением. Нам принесет большую пользу, если мы будем прислушиваться к Его вести для народа остатка, для тех, кто соблюдает заповеди Божьи и имеет веру Иисуса.

      В вихре занятости, которая является отличительной чертой нашего современного мира, значимым вопросом является вопрос о том, стремимся ли мы найти Божью весть в Библии и в трудах Его не-канонического пророка Елены Уайт. Сегодня у нас есть возможность слышать и услышать Его весть.

      Иисус грядет. Когда мы войдем в присутствие Божье, потребность в духе пророчества исчезнет, Все то, что было потеряно в Едеме, будет восстановлено в Царствии Божьем. Наша задача – убедиться в том, что мы слушаем Его голос сейчас и одеты в одежды Его благодати,в приближении Его явления. Что может быть более важным?

0 коментарів

Залишити коментар

Хочете приєднатися до дискусії?
Не соромтесь, зробіть свій внесок!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.