Красота Агнца Божьего

Красота Агнца Божьего

Проповедь

«Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» Откр. 5:12.

Вступление

Всемирная семья Церкви Адвентистов Седьмого Дня (АСД) ежегодно в октябре посвящает время для проведения мероприятий, посвященных духовно-историческому наследию Церкви АСД. Мы вспоминаем, как Господь вел Свою Церковь в прошлом, чтобы быть уверенными в том, что Он поведет нас и в будущем. Нам не забыть, как, заботясь о Своем народе, Господь призвал к пророческому служению сестру Эллен Уайт, через которую посылал своевременные вести на протяжении первых 70 лет развития Церкви АСД. В этом году исполняется 100 лет со дня смерти Эллен Уайт.

В ходе нашего духовного размышления обратимся к Священному Писанию и отметим тексты, в которых говорится об Агнце Божьем. Рассматривая эту тему, сосредоточим наш взор на красоте характера Агнца Божьегои Его миссии, чтобы нам следовать за Ним и подражать Ему в повседневной жизни.

С первых дней зарождения Адвентистского движения наши пионеры придавали особое значение личности Иисуса Христа. Особым образом превозносила подвиг Агнца Божьего вестница Божия, сестра Уайт. В своих трудах она много писала о жизни, смерти, служении и искуплении, совершенном Христом. Особо выделено Его Первосвященническое служение в небесном святилище и Его Второе пришествии. Эти темы изложены в известных книгах  Путь ко Христу, Христос надежда мира, Великая борьба и др. В своих трудах она направляет взоры христиан на Иисуса Христа, Агнца Божия.

В нашем размышлении мы также рассмотрим личность Агнца Божия и как Он был представлен в символах, как Он открылся лично, придя в этот мир, как Он отдал себя в жертву,  как служит для нас и готов прийти опять во второй раз на нашу землю. Размышляя над этими составляющими нашей темы, мы обратимся к Священному Писанию и трудам Эллен Уайт, которые смогут обогатить наше понимание этой темы.

Обетование об Агнце Божьем и Его образы.

Несмотря на культурные различия жители разных стран и национальностей имеют стремление к прекрасному. И это не должно нас удивлять, ведь таким Господь сотворил человека. В шестой день творения Бог увидел, что «все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1: 31). Эта красота была видна во всем и все Божественное творение было совершенным. К сожалению, после грехопадения Творец вынужден был встретиться с проблемой греха, который разрушил тот прекрасный мир. Вседержитель должен был стать Агнцем, чтобы омыть грех Адама и Евы. Господь принес в жертву невинного ягненка, чтобы покрыть наготу первой четы (Быт. 3:21). Вскоре Бог возвестил Свой спасительный план через пророчество: «И вражду положу между тобою и между женою,  и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову,  а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15). Эллен Уайт об этом писала: «Этот приговор, произнесенный в присутствии первых людей, стал для них обетованием. Прежде, чем услышать о терниях и волчцах, о тяжком труде и скорби, которые станут их участью, или о прахе, в который они возвратятся, Адам и Ева услышали слова, вселившие в них надежду. Всё, что они потеряли, поддавшись сатане, будет возвращено им жертвой Христа» (Воспитание, стр. 27).

Обетование, данное первой чете, было обетованием об «Агнце Божьем, который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Вероятно, в вашей личной жизни было время, когда вы вдруг почувствовали себя грешником и нуждаетесь в очищении от того, что разделяет вас с небесным Отцом. Вероятно, вы почувствовали себя стоящим в наготе перед лицом Всемогущего. И когда вы исповедали ваши грехи перед Ним, тяжелое бремя было снято с вас и вы были уверенны, что вы обрели прощение и были одеты в одежды Христовой праведности. Как важно испытать такое чувство не однажды в жизни, но ежедневно в нашем земном странствовании.

Во времена Ветхого Завета Божий народ приносил в жертву невинное животное, чтобы обрести прощение. Для избавления Израильской нации из Египетского рабства Господь установил Пасху. Эллен Уайт писала, что «Пасха не только напоминала об освобождении народа из Египта, но и символически указывала на великое избавление, какое совершит Христос, освобождая Свой народ от рабства греха» (Пророки и цари, стр. 277). Жертвенный ягненок, которого каждая семья должна была принести Господу, представлял Агнца Божия, в Котором  заключалась единственная возможность спасения. Пасха праздновалась ежегодно, напоминая их прошлое рабство и обретенную свободу. Кровь закланного агнца, которая защищала каждую Израильскую семью во время Египетских язв, указывала на конец рабства. Сам Бог чудесным образом вывел их из рабства для начала новой свободной жизни с Ним.

Точно так же, Господь совершает дело нашего спасения, освобождая  вас и меня от рабства греха и каждому выкупленному Им человеку дает возможность испытать свободу в Иисусе Христе. Нам нет нужды продолжать жить во грехе, что приносит только страдания, рабство и смерть. Иисус приобрел нашу свободу Своей кровью. Это наше преимущество принять Его и наслаждаться новой жизнью, свободной от всего, что разделяло нас с Ним.

Помимо принесения в жертву пасхального ягненка в домах израильтян, такой же агнец  каждое утро и вечер был принесен в жертву в скинии. Он символизировал ежедневное посвящение народа Богу и их зависимость от будущего пришествия Мессии, чья кровь должна была завершить процесс искупления.

Бог сделал все для нас. Это одна сторона медали, но есть и другая. История израильтян и их жертвы напоминает нам о наших обязательствах перед Богом. Как христиане мы получаем много преимуществ и благословений от Него: способности, здоровье, семью и даже саму жизнь. Поэтому, остаются обоснованные вопросы: Как мы отвечаем за все это? Что мы приносим Ему в дар благодарности?

Израильтяне должны были принести в жертву самое лучшее-ягненка, который был так дорог для них. Кто-то может привести Ему в дар драгоценности или большую сумму денег, успокаивая себя мыслью, что наша часть выполнена. Но разве этого достаточно? Можем ли мы купить спасение или нашу жизнь? Ответ очевиден: нет! Павел напоминает нам, что Бог заслуживает чего-то большего от нас. Он говорит: «Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего” (Рим 12: 1). Эллен Уайт выразила это так: «Те, кто любит Его всем сердцем, пожелают посвятить служению Ему все лучшее в своей жизни и будут постоянно делать все, чтобы достичь совершенной гармонии с Его законами, которые помогут им исполнять Его волю» (Патриархи и пророки, стр. 353).

Первые Адвентисты Седьмого Дня жили по этому принципу. Они самоотверженно служили Господу, распространяя Евангелие везде и повсюду во всякое время. Наши отцы и деды делали то же самое. Сегодня наш черед следовать этому примеру. Но мы сможем так поступать только будучи движимы Божественной любовью. Поэтому нам необходимо ответить на следующие вопросы: Любим ли мы Бога всем сердцем и душою? Каким образом проявляется ваша любовь к прекрасному Агнце Божьему? Отдайте Ему ваше сердце! Помните, что Агнец Божий, отдавший Свою жизнь за вас заслуживает самой лучшей жертвы с вашей стороны!

Откровение и пришествие Агнца Божьего.

После того, как мир ожидал четыре тысячи лет Его Пришествия, Мессия родился в Иудее, исполнив Библейские обетования (Дан 9:26, 27; Михей 5: 2). Его совершенная жизнь и неутомимое служение больным и нуждающимся ясно показало Его характер и цель миссии. Но это была только одна составляющая Его земной жизни. В этом мире существует так много хороших людей, которые любят других и готовы помочь им. Но миссия Христа была гораздо шире и глубже, чем просто быть хорошим человеком. Он взял на Себя грехи всего мира, в том числе ваши и мои. Он был распят на кресте, не сделав ничего плохо, а за то, что Он понес на Себе грехи всего мира. Он стал настоящим жертвенным Агнцем Божьим, Тем, на Кого все предыдущие жертвы указали. В Нем обетование стало реальностью.

Иисус покорно повиновался всем требованиям Закона. Его смерть на Голгофе, которая обеспечила прощение всего человечества, также показала непреходящий характер Закона. Бог не мог и не изменил Свой Закон, поскольку на нем зиждется Его правление, но, как заметила Эллен Уайт: «Через Иисуса милосердие Божье было явлено людям, но милосердие не подменяет собой справедливости. В законе открывается сущность Бога, и ни одна йота и ни одна черта его не может быть изменена, чтобы оправдать падшего человека. Бог не изменил Своего закона, но Он пожертвовал Собой во Христе ради искупления человека. «Бог во Христе примирил с Собою мир» (2 Кор. 5:19)» (Желание веков, стр. 762). Поскольку Бог и Христос являются одно, Иисус добровольно отдал Себя в качестве невинного жертвенного Агнца, чтобы понести наказание за наши грехи и раскрыть всем, что Бог есть любовь, как об этом сказано в известном тексте Библии: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16).

На протяжении многих лет, этот простой, но содержательный текст, принес надежду и дал силу миллионам мужчин и женщин во всем мире, которые уповают на Бога. Вера меняет жизнь человека. Такая действенная вера в любящего Бога сподвигла Уильяма Миллера проповедовать о скором Втором  пришествии Спасителя. Такая же вера совершила великие дела, с человеческой точки зрения невозможные, в жизни и пророческом служении Эллен Уайт. Благодаря этой вере она была в состоянии стать влиятельным проповедником, активным сторонником церковной организации, мудрым советником  и активным сторонником реформы здоровья, воспитания и образования.

Если Бог мог использовать такую слабую женщину, Он может это использовать и вас. Если Он дал способность застенчивой Эллен Уайт публично выступать перед многотысячной аудиторией, то Он может и вам дать способность свидетельствовать о Нем. Бог использовал Эллен Уайт, и, несмотря на недостаток образования и слабое здоровье, дал ей способность на протяжении 70 лет быть Его вестницей и написать труды в общем объеме до 100 тыс. страниц (опубликованные и неопубликованные: книги, статьи, проповеди, письма, дневники и рукописи), несущие вести для Его Церкви. Если Бог сделал такое в жизни Эллен Уайт, Он также может сделать это в вашей жизни и использовать вас, чтобы нести Его благословения другим. Любовь, которую Эллен Уайт испытывала к своему личному Спасителю, который первым возлюбил ее, и полное посвящение Божьей работе, преобразила ее жизнь и служение. Она лично знала закланного Агнца Божьего, и вы также можете знать Его лично.

Вверили ли вы полностью свою жизнь Господу Иисусу Христу? Полюбили ли вы Его всем сердцем, умом и всею душою? Отражаете ли вы Его любовь и проявляете ли вы ее к окружающим вас? Бог в Иисусе Христе показал нам всю сущность Своей любви! Многие первые адвентисты также отражали эту любовь. Вы можете сделать тоже, глядя на Агнца Божьего, который открыл любвеобильный характер Бога.

Служение Агнца Божьего.

После воскресения Христа и вознесения на небо, Его последователи на протяжении веков с нетерпением ждут Его возвращения, потому что Он обещал вернуться снова (Иоанна 14: 1-3). Это обещание поддерживало веру миллионов мучеников- христиан первого века, вальденсов, Яна Гуса, реформаторов, как Джон Уиклиф и Мартин Лютер, и многих других. Это обещание способствовало началу великого христианского пробуждения в начале 19-го века и сподвигло Уильяма Миллера и его последователей проповедовать благословенную надежду на скорое пришествие Христа. Посвятив свою жизнь изучению Библии, Миллер пришел к выводу, что Христос должен был вернуться около 1843 года. Позже дата немного была изменена так, чтобы она соответствовала еврейскому Дню Искупления, так как в пророчестве 2300 лет в Даниила 8:14 должно произойти очищения святилища. Таким образом, Миллер и сторонники учения о скором пришествии Христа, в том числе Джозеф Бейтс, Джеймс Уайт и Эллен Хармон (после брака Уайт), ожидали возвращения Христа 22 октября 1844 года – в день, который установили миллериты, основываясь на изучении библейских пророчеств. Тем не менее, Христос не пришел в тот день! Верующие должны были пройти опыт «сладко-горькой книжки», предсказанный в Откровении 10 главе. Сладость была в их изучении Библии и ожидании Господа, радуясь и проповедуя о благой вести; в то время как горечь выражалась в великом разочаровании, когда Христос, Которого они ожидали не пришел.

Вероятно, сегодня у нас могут возникать вопросы: «Какое отношение это имеет к нам или ко мне?», «Какое отношение разочарование миллеритов имеет к прекрасной вести об Агнце Божьем?». Эти вопросы имеют смысл и ответы на них могут укрепить нашу веру и христианскую позицию. Постараемся кратко дать на них ответы, которые будут состоять из двух частей.

Во-первых, мы должны помнить, что после Своего вознесения Иисус Христос вошел в небеса и стал «Первосвященником» (Евр. 4: 14-16), который ходатайствует за Свой народ и служит Своей Церкви через Духа Святого в небесном святилище. Апостол Павел описывает Иисуса как «Посредника между Богом и человеком» (1 Тим. 2: 5). Другими словами, О сн является тем, кто представляет перед Отцом прославление, молитвы и исповеди людей. Большинство христиан соглашаются  этим.

Тем не менее, мы также должны не забывать, что земное святилище состояло из двух частей: Святое и Святое Святых. После Своего вознесения Христос вошел в первое отделение – во Святое. Но во Святое Святых Он вошел только в 1844 году. Агнец Божий стал не только нашим ежедневным Посредником, но также Первосвященником.

Конечные выводы Миллера и других верующих были основаны на тексте Даниила 8:14 «На две тысячи триста дней; и тогда святилище очистится». Они были правы в своих расчетах относительно времени окончания этого пророчества, поскольку основывались на Библии и истории. И, несмотря на то, что в конце этого пророческого периода миллериты ждали буквального возвращении Христа, но вместо возвращения, Христос начался судный или очистительный процесс во втором отделении небесного святилища, который осуществлялся ​​в древнем Израиле в служении первосвященника в День Искупления. Миллериты были правы в отношении дат и сроков, но они ошиблись в событии, на которое они указывали. Святилище, о котором писал Даниил указывало не на саму землю, а на земное святилище, или храм, а на святилище в небесах. Послание к Евреям об этом говорит очень ясно: «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр 9:24).

После темной ночи наступает светлое утро. Это верно как в как физическом, так и в духовном смысле. На следующий день после великого разочарования, Бог помог ХирамуЭдсону, который был одним из тех, кто ожидал пришествия Христа, прийти к пониманию группы приверженцев Адвентистского движения и укрепило их веру еще сильнее. В то время как Эдсон проходил через большое поле, направляясь на встречу, чтобы ободрить верующих, вдруг он остановился. Как он позже рассказывал, небеса, казалось открылись перед ним и он увидел, отчетливо и ясно, что вместо того, чтобы выйти из Святого Святых небесного святилища и прийти на эту землю в конце пророческого периода 2300 дней/лет 22 октября 1844 года, Христос впервые вошел в тот день во второе отделение небесного святилища – во Святое Святых. Христос должен выполнить важную работу во Святом Святых до Второго прихода на эту землю.

Этот необычный опыт воодушевил небольшую группу Адвентистов вернуться к изучению Библии и молитве, продолжая свое духовное возрастание. Получив правильное понимание служения Агнца Божьего в небесном святилище, они могли увидеть причину их разочарования, которое было причиной их прежних убеждений и понимания пророчеств. Они поняли, что их разочарование не было причиной того, что Бог не выполнил Свое обещание, но потому, что они не поняли прообразов земного святилища и служения Иисуса Христа в небесном святилище. Библейское учение о святилище, в том числе служение Иисуса Христа во Святом Святых небесного святилища в качестве Великого Первосвященника, стало одним из главных столпов веры Адвентистов Седьмого Дня , которое отличает нас от других конфессий. Об этом учении Эллен Уайт обстоятельно писала в своей книге «Великая борьба».

На это вероучение сатана обрушивает свои яростные нападки. Его мотив очевиден – в центре учения о небесном святилище – распятый Агнец Божий, который воскрес и в настоящее время ходатайствует в небесном святилище.  Посредством Своего служения в небесном святилище Агнец Божий берет на себя наши грехи и одевает нас в одежды Своей праведности. Это служение Он выполняет благодаря Своей смерти, воскресению и совершенной жизни.

В свое время миллериты были разочарованы, когда Иисус не вернуться, когда они ожидали, но вскоре Господь указал им на их ошибку. Независимо от того, что является причиной разочарования на вашем духовном пути – личные сомнения, необоснованная критика других, болезнь, финансовые трудности или потеря работы – что бы ни было, помните, что самое мудрое и безопасное решение – продолжать доверять Богу и ждать Его ответа. Продолжайте читать Библию и молиться! Бог не может допустить ошибки. Он сможет восстановить ваше доверие к Нему, потому, что «претерпевший до конца спасется» (Мф 10:22).Верите ли вы этому? Убеждены ли вы, что Иисус Христос может изменить вашу жизнь? Помните, что Агнец Божий все еще находится в небесном святилище, чтобы сделать вашу жизнь значимой и плодотворной, и, чтобы привести вас в Свое вечное царство!

Возвращение Агнца Божьего.

План спасения, который Бог создал еще до сотворения мира, не будет завершен, если мы только узнаем об Агнце Божьем, Который должен умереть за нас и ходатайствует за нас. Обе эти истины замечательны, но сами по себе они не говорят нам о конце страшной проблемы греха. Таким образом, мы можем быть благодарны, что Библия не умалчивает о заключительной части истории.. Она говорит нам о том, что Агнец Божий возвращается, но на этот раз не как скромный жертвенный Агнец, который будет предложен за грехи мира. Он идет, как тот, кто  имеет “ключи ада и смерти” (Откр 1:18). Другими словами, Он придет, чтобы положить конец  греху, покончить с болезнями и смертью. “Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие” (1 Кор 15:53).

В современном мире есть проблема сердечных приступов, рака, СПИДа, лихорадки Эбола, и многих других заболеваний; люди гибнут на войне,  по причине терроризма, стихийных бедствий, несчастных случаев, и многих других причин. Даже один такой случай  – это слишком много! Тем не менее, люди страдают повсюду, каждый из нас является этому свидетелем. Но Иисус Христос сказал: “Когда же начнется это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше»  (Лк. 21:28). Не отчаивайтесь! Пусть ваша вера в Бога укрепляется с каждым днем, потому что Иисус Христос возвращается!

Вера в Агнца Божьего, который грядет, чтобы взять народ Свой  к Себе, поддерживала верующих на протяжении веков и дала им силу и возможность выстоять до самого конца. Адвентистские пионеры и их предшественники умерли с верой в то, что весть Евангелия дойдет до людей нашего поколения. Например, Чарльз Фитч был одним из успешных проповедников того времени. Он создал пророческую таблицу, которую использовали многие проповедники, ожидающие Второго пришествия нашего Спасителя и вещающие об этом. Исполнен уверенности и энтузиазма Фитч совершил крещение в октябре. Северный холодный ветер и ледяная вода сковывали его движения. Несколько групп, одна за другой, подходили к нему, и он совершал крещение, чтобы каждый желающий мог получить спасение и войти в Царство Божие. Для Фитча Спаситель пришел через несколько дней после совершенного обряда.  Он не замедлил. Фитч заболел пневмонией после описанного выше обряда крещения и умер за две недели до назначенного миллеритами возвращения Иисуса Христа. Он уснул с полной уверенностью в то, что Спаситель воскресит его очень скоро. Это пример живой веры. Мы не должны навлекать на себя беды и неприятности, но мы должны быть сильными в вере библейским  истинам и провозглашать ее другим, чтобы приблизить Второе пришествие. Этого ожидает от нас Творец.

Эллен Уайт описала славное возвращение Иисуса Христа: ” Когда Христос снова придет на землю, люди увидят Его не как узника, окруженного чернью. Они увидят Его как Царя Небесного. Христос явится во всей Своей славе, славе Отца Своего и славе святых ангелов. Тьмы тем и тысячи тысяч ангелов и прекрасных, торжествующих сынов Божьих непревзойденной красоты и славы будут сопровождать Его. Затем Он воссядет на престоле славы, и перед Ним соберутся все народы. И тогда узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его. Вместо тернового венца на Нем будет венец славы – венец в венце. Не в старую царскую багряницу Он будет одет, а в ослепительно белое одеяние, «как на земле белильщик не может выбелить» (Мк. 9:3). На одежде и на бедре Его будет написано: «Царь царей и Господь господствующих» (Откр. 19:16). “(Желание веков, стр. 739).

Является ли эта весть частью нашего существа? Живем ли мы в ожидании скорого возвращения нашего Спасителя?  В то время как вся вселенная, сознательно или бессознательно, ожидает пришествия Царя царей и Господа Бога, нам необходимо приготовиться, и сделать это немедленно.

Заключение.

Мы рассмотрели жизньи служение Агнца Божьего на протяжении веков. Сегодня Он продолжает Свое служение в качестве Первосвященника в небесном Святилище, которое началось 22 октября 1844 года. Эта весть представляет Христа как Агнца Божьего во всей Его красоте и дает нам надежду и ободрение в нашем земном странствовании к небесному Ханаану. Господь ведет нас в будущее и позволяет нам видеть себя и других через призму Божьей бесконечной любви. Потому,из любви падшим жителям этого мира:Агнец Божийбыл заклан еще до сотворения нашего мира. Он отдал Себя в жертву за нас и ожидает нашего ответного всецелого посвящения. Агнец Божийпоказал истинную природу Бога, основанную на любви, и ожидает, что Его любовь найдет отклик в нашей христианской жизни. Он продолжает служение в небесном святилище, желая преобразить нашу жизнь. Агнец Божий вскоре возвратится на эту землю как Царь царей и Господь господствующих!

Пусть Его имя сегодня прославится в Церкви и в вашей личной жизни, чтобы каждый мог присоединиться к хору небесных существ, поющих: «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость, и крепость, и честь и славу и благословение!» (Откр. 5:12).

 

Анна Галенисе, директор Центра духовно-исторического наследия АСД при Африканском Адвентистскомуниверситете в Найроби, Кения.

0 коментарів

Залишити коментар

Хочете приєднатися до дискусії?
Не соромтесь, зробіть свій внесок!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *